Детские сады для детей с нарушением зрения в Москве

Глава 4. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42

1.ХАРАКТЕРИСТИКА
ОТКЛОНЕНИЙ ПРИ ЗАДЕРЖКЕ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 42

2.ЭТАПЫ
ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 44

4.КЛАССИФИКАЦИИ
ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО 47

РАЗВИТИЯ 47

6.СПЕЦИФИКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С
ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 52

Тифлопедагогическое обследование детей

Знакомство
тифлопедагога с ребенком начинается с
изучения документации (записей, сделанных
специалистами ПМПК, направившей ребенка
в данное учреждение, обшей меди­цинской
и офтальмологической карт). Это позволяет
ему составить предварительное
пред­ставление о ребенке, подготовиться
к общению с ним и его родителями.

Готовность ребенка
к обучению, индивидуальные особенности
его познавательной деятельности,
возможности коррекции и комплекции
зрительной недостаточности тифлопе­дагог
определяет в процессе обследования.
Большое значение имеет при этом выявление
умений ребенка пользоваться своим
нарушенным (или остаточным — у слепых)
зрением и уровень развития сохранных
анализаторов.


При проведении
обследования тифлопедагог имеет
возможность увидеть трудности, мешающие
ребенку в овладении познавательной
деятельностью, проанализировать их
при­чины. Все эти данные позволяют
тифлопедагогу понять, на что опираться
в коррекционном обучении, определить
степень и характер необходимой помощи,
наметить основные задачи обучения.

Обследование
проводится тифлопедагогом в начале,
середине и конце учебного года. По данным
обследования составляются тифлопедагогические
характеристики детей.

Данные обследования
и характеристики фиксируются в
индивидуальных картах. В конце учебного
года тифлопедагог анализирует и обобщает
данные всех проведённых обследований.

Так он получает возможность проследить
динамику развития ребёнка в процессе
коррекционного обучения.

3.СИСТЕМА
ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ
ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (УМСТВЕННО
ОТСТАЛЫХ) 26

Вопросы
и практические задания 41


Литература 41

1.ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 70

2.ЗАДАЧИ
И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ 74

2.СИСТЕМА
ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С
НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 98

3.УСЛОВИЯ
ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ
ЗРЕНИЯ 101

4.ОСНОВНЫЕ
ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ
САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 102

5.СОДЕРЖАНИЕ
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ
ЗРЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ 105

Физическое
воспитание 106

детский сад для детей с нарушением зрения


Трудовое
обучение 106

Игра 107

Изобразительная
деятельность 108

Ознакомление
с окружающим миром 109

Музыкальная
деятельность и ее коррекционно­воспитательное
значение 110

6.СОДЕРЖАНИЕ
СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОНННЫХ ЗАНЯТИЙ 110

7.СЕНСОРНОЕ
ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 113


8.ВЗАИМОСВЯЗЬ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
С ЛЕЧЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 115

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в детском саду ...

1.НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИИ 118

2.ПРИЧИНЫ
РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ 120

3.КЛАССИФИКАЦИЯ
НАРУШЕНИЙ РЕЧИ 123

Нарушения
устной речи 124

Нарушения
письменной речи 124

Дошкольные
учреждения системы образования 126

Учебно-воспитательный
комплекс (УВК) 128


5.ЗАДАЧИ
И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ
РЕЧИ 131

Вопросы
и практические задания 135

Литература 136

Это самое важное, самое серьезное и самое тяжелое в родительском воспитании ребенка с определенными особенностями. Если ребенку уже 2 года и больше, лучше всего с ним поговорить, рассказать, что за заведение будет его принимать.

Лучше всего, если решите устраивать променад по детским садам, взять малыша с собой, чтобы он также почувствовал, где ему будет комфортно. Не стоит пренебрегать мнением своего ребенка, ведь тогда можно будет избежать серьезных проблем с адаптацией крохи в садике.

Глава 5. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха 70

Трудовое
воспитание
— целенаправленный процесс воспитания
любви к труду, потребности в нем: уважение
к людям труда, уважение чужого труда.

Задачами трудового
воспитания детей дошкольного возраста
с нарушениями зрения являются:

  • ознакомление с
    трудом взрослых и воспитание уважения
    к нему;

  • обучение простейшим
    трудовых умений и навыков;

  • воспитание
    интереса к труду, трудолюбия и
    самостоятельности;

  • воспитание
    общественно направленных мотивов
    труда.

Специальными
задачами трудового воспитания детей
дошкольного возраста с нарушениями
зрения являются:

  • коррекция и
    преодоление негативных последствий
    в развитии личности слепого или
    слабовидящего ребенка;

  • формирование
    активной жизненной позиции;

  • коррекция понятий
    о видах, объектах, орудиях труда;

  • формирование
    навыков пространственной ориентировки;

  • воспитание
    готовности к участию в трудовой
    деятельности.


В условия зрительной
недостаточности в силу психофизических
особенностей, а также из-за изменений
опеки взрослых у детей слепых и
слабовидящих уже с раннего возраста
притупляется естественное стремление
к трудовой деятельности на благо
других, наоборот, преобладает
потребительское отношение к окружающим.

В результате у
таких детей позднее формируется навыки
самообслуживания, страдает координация
движений, нет необходимых навыков
пространственной ориентировке. У детей
с нарушениями зрения отсутствует
привычка и потребность в ежедневном
труде, не сформирована установка к
труду и желание трудиться, остаются
несформированными такие качества, как:
трудолюбие, активность, самостоятельность
и т.д..


Трудовое воспитание
целесообразно осуществлять опираясь
на потенциальные возможности слепых
и слабовидящих детей и складывающиеся
у них процессы компенсации зрительного
дефекта. Основным является формирование
самостоятельности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: